Блоги Макс Шишкин
223
0

Деньги не главное. Что делать, если у вас текучка

Деньги не главное. Что делать, если у вас текучка
Я воспринимаю деньги как важную составляющую жизни в том случае, если их действительно не хватает. Нет денег, чтобы купить нормальную еду и одежду, не хватает на оплату коммуналки – вот когда деньги становятся по-настоящему важны, делая другие потребности второстепенными.

Если зарплата, которую вы платите своему сотруднику, не покрывает все его расходы, то будьте уверены, что при удобном случае он уйдет к другому работодателю, который предложит более высокую зарплату и перспективы профессионального развития. Дружелюбный коллектив, современный офис и даже бесплатный кофе с печеньками вам не помогут.

Но, еще важно понять, что сам факт повышения зарплаты не является гарантией того, что сотрудник от вас не уйдет. Когда денег хватает на покупку еды, одежды и на оплату жилья, то большую ценность приобретает совсем другое.

Стать частью команды


Осознание принадлежности к коллективу, к команде – вот, что важно для человека. Он становится частью команды и другие ее члены признают его ценность. Приходит осознание, что он чего-то стоит и его не уволят при первом удобном случае или не будут штрафовать за любую провинность.

Многие собственники любят применять систему штрафов, не понимая, что для сотрудника это демонстрация его второстепенной роли: делай, как тебе было сказано, или мы тебя заставим это сделать. Чувство несправедливости, которое при этом возникает, рушит единство и лояльность к компании.

В таких условиях сотрудник очень быстро понимает, что нужно относиться к компании аналогично – делать только то, за что тебе платят, не более того.

Если же владелец бизнеса не злоупотребляет подобными штуками, то главная роль отводится следующему.

Больше, лучше, быстрее


У сотрудника совершенно естественно включается желание учиться и развиваться. Он по собственному желанию начинает осваивать что-то новое, стремится улучшить навыки коммуникации с клиентами. Он хочет быть более полезным для компании, на которую работает, и которая предоставляет ему возможности для развития: отправляет на тренингы, предоставляет все необходимые ресурсы и т.д.

А для чего, собственно, все это нужно?


Но, все же, сотрудник со временем спросит себя: для чего я это делаю? Чтобы добывать бабло? Так мне этого бабла уже вполне достаточно. Чтобы поддерживать бизнес собственника? Он, конечно, парень хороший, но и я достоин большего.

И это закономерные вопросы, которые могут не оформится четкими выражениями в мыслях сотрудника, но рано или поздно проявятся в форме апатии и ощущения потери смысла всех его действий.

Если сама компания не дает сотрудникам понимание того, для чего они здесь работают, то в конце концов они потеряют интерес и мотивацию. Они уйдут к другому собственнику, который сможет четко объяснить им смысл работы в его компании. В противном случае сотрудники начнут выискивать этот смысл в интригах, сплетнях и организации внутренних войнушек.

В действительности же объяснить сотрудникам смысл их работы в компании очень просто. И не придется рассказывать про потребности по Маслоу и прочую не работающую сегодня дребедень.

  1. Я плачу тебе, чтобы ты мог жить так, как хочешь. Я плачу за соответствующий результат, необходимый мне. Это сделка, которую мы с тобой заключили.

  2. Сделка, которая поможет другим людям – нашим клиентам. Мы решаем их проблемы – они платят нам за это. Это сделка с нашими клиентами.

  3. Я буду заботиться о тебе, если ты будешь стремиться становится лучшим в том, для чего я тебя нанимал. Ты нужен нам. Ты сможешь развиваться и становиться лучше.

  4. И только все вместе, всей командой мы сможем изо дня в день приближаться к своей заветной цели.


И именно на вас, как на собственнике, лежит обязанность определить эту цель.

К примеру, у компании Tesla есть великая цель – освободить наш мир от бензиновых двигателей. И, приходя ежедневно на работу, каждый сотрудник компании вносит свой вклад в достижение этой цели. В результате, несмотря на все ошибки и промахи, Tesla действительно меняет мир, воплощая свои идеи.

Компания «Партия еды» (на данный момент Яндекс.Шеф) поставила себе цель освободить людей от необходимости траты времени на посещение магазинов. Именно с этой целью создавалась каждая фирменная коробка с едой и рецептом приготовления. Именно с этой целью разрабатывалась максимально удобная система логистики и связи. В итоге им все удалось.

Еще на этапе разработки собственного колл-центра я понимал, что необходима большая цель, которая поможет двигаться вперед и воплощать задуманное. Эта цель – избавить бизнес от необходимости холодного обзвона, который для многих становится настоящей проблемой. Наша команда берет эту обязанность на себя. И мы делаем это, и делаем эффективно.

Все очень просто. Смысл работы компании сейчас модно называть миссией. И это не громкие слова, которые нужны для привлечения клиентов. Важно осознавать, что миссией компании должно стать создание продукта, который будут покупать, и покрытие потребностей собственных сотрудников.

И чтобы вы могли донести это до своих сотрудников, вам нужно освободиться от рутинных обязанностей. Вы не сможете сделать это, если каждый день придется тратить время на решение массы второстепенных вопросов и «волшебные пинки» для сотрудников.

Смыслы помогут вам делать бизнес эффективнее через оцифровку 5 точек:

  • Цели

  • Процессы

  • Инструкции

  • Контроль

  • Команда


Бизнес будет работать на вас. Вы превратитесь в носителя великой идеи и настоящего лидера команды, который не задумываясь сможет ответить на вопрос «Зачем мы это делаем?».

Именно это помогает создавать душу компании, без которой все превращается в бессмысленную погоню за деньгами. В этом заключается основной смысл, который помогает найти ответ на вопрос: «Что делать, чтобы люди хотели работать именно у вас?».
Этот материал опубликован на блог-платформе Forbes. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о