Forbes Council Егор Гурьев
8768
0

Прямой курс на облака: 2020 год как новый этап развития облачного гейминга

Прямой курс на облака: 2020 год как новый этап развития облачного гейминга
Согласно данным компании NewZoo, геймеры в прошлом году потратили около $152 млрд лишь на игры, не говоря уже об игровом «железе». Рынок гейминга активно растет — среднегодовой темп составляет около 10%. Одна из быстро развивающихся отраслей — облачный гейминг, который заинтересовал крупнейшие технологические компании мира.

И это не случайно, ведь сейчас «игры в облаках» выходят из чисто гиковской ниши на большой рынок. Свои сервисы запустили или собираются запустить Nvidia, Google, Apple, Microsoft, Amazon, Verizon и другие.

Плюсы облачного гейминга для бизнеса


Главное — низкий порог входа для пользователей. Чтобы начать играть, не нужно приобретать дорогое оборудование вроде геймерских ПК или консолей последнего поколения. Требуется лишь устройство, которое подключается к интернету и способно обрабатывать потоковое видео, плюс клавиатура с мышью или геймпад. Соответственно, облачный гейминг может привлечь новую категорию геймеров из числа людей, которые не хотят или не могут тратить значительные средства на техническое оснащение. 

Играем в любом месте в любое время. Раньше облачный гейминг занимал сравнительно небольшую нишу — в частности потому, что каналы связи не были достаточно широкими и не обеспечивали необходимую для комфортной игры скорость подключения. Сейчас же широкополосное подключение к сети, включая сотовые каналы связи, доступно очень многим. С наступлением эры 5G (а она уже очень близко) возможности облачного гейминга еще больше усилятся. 

Быстрый рост рынка. Согласно прогнозам, уже через 3-4 года объем рынка облачного гейминга составит около полумиллиарда долларов США. Сейчас этот показатель значительно ниже и составляет около $45 млн. Эксперты утверждают, что текущая скорость роста рынка облачного гейминга превышает скорость роста рынка обычных игр. В недалеком будущем этот тренд лишь усилится. 

Невозможность пиратить продукцию. Если обычные игры можно взламывать, а многие консоли — прошивать, чтобы игровые приставки принимали контрафактные диски, то в облачном гейминге все иначе. По данным Ubisoft, примерно 93% геймеров загружают пиратские копии игр, из-за чего разработчики лишаются изрядной доли дохода. В облачном гейминге такая ситуация исключена.

Тренды рынка облачного гейминга


Главный тренд, как уже упоминалось выше — выход на рынок крупнейших технокорпораций. 

Так, в прошлом году запущен сервис Google Stadia. Разработчики заявили, что каждый пользователь при входе в учетную запись получает в свое распоряжение систему с производительностью не менее 10 Тфлопс. Это больше, чем у Xbox One X. Для того, чтобы играть, нужен лишь контроллер, учетная запись и широкий канал подключения к интернету. 

Отлично себя показывает PlayStation Now, сервис от Sony, который позволяет играть в облаке во многие популярные игры. Он доступен не только для владельцев игровых консолей, но и для пользователей ПК и ноутбуков. Список игр, доступных для геймера, составляет более 600 наименований. 

Игровой сервис GFN от NVIDIA заработал в полную силу в России в октябре 2019 года. Он получил смешанные отзывы игроков, не обошлось без проблем — например, задержки, если играть в регионах, довольно высокие. Причина — размещение серверов в Москве. В будущем разработчики обещают добавить новые сервера в других городах РФ. 

Apple Arcade — еще один облачный сервис, концепция которого отличается от предыдущих сервисов. Но технически это — возможность играть с любого устройства с доступной подпиской на десятки эксклюзивных игр. Нужна лишь учетная запись Apple и совместимый игровой контроллер любого производителя.  

Microsoft Project xCloud — игровой стриминг сервис для Xbox. Сейчас он работает в бета-версии, его запуск возможен уже в этом году.

CES 2020 — что нового?


Доказательством тому, что технологические компании всего мира считают облачный гейминг перспективным, является техновыставка CES 2020. На ней было представлено немало устройств, «заточенных» под облака. В этой статье перечислю лишь некоторые из них.

Облачный контроллер Razer Kishi

Известнейший производитель игрового оборудования компания Razer представила продвинутый контроллер Razer Kishi. Он подходит как для мобильных девайсов, так и для игры за ПК или телевизором. Совместим с NVIDIA GeForce Now Cloud Gaming Program, дает возможность управлять персонажами любой игры из каталога сервиса NVIDIA. Подключается как к USB-С портам, так и к Lightning от Apple.

Известнейший производитель игрового оборудования компания Razer представила продвинутый контроллер Razer Kishi. Он подходит как для мобильных девайсов, так и для игры за ПК или телевизором. Совместим с NVIDIA GeForce Now Cloud Gaming Program, дает возможность управлять персонажами любой игры из каталога сервиса NVIDIA. Подключается как к USB-С портам, так и к Lightning от Apple.

Sila 5G

А это — роутер, способный работать с сетями пятого поколения. Работать может в любом месте, где есть покрытие 5G. Совместим и с обычными беспроводными протоколами. Внутри него — аккумулятор, который дает возможность использовать устройство вне помещения, где нет доступа к электричеству.

Преимущество роутера в том, что он анализирует качество связи и оптимизирует канал для игровых сервисов и стриминга.

Lenovo Yoga 5G

По словам компании, Lenovo Yoga 5G — первый в мире ноутбук, который поддерживает работу с 5G-сетями. В нем сразу девять антенн, которые обеспечивают скорость загрузки данных вплоть до 4 ГБ/с.

Собственно, 5G-модуль для бизнес-пользователя, который работает с офисными пакетами и онлайн-сервисами особо не нужен. А вот для игроков да, ведь стриминг игр требует широкого канала с минимальным лагом. С этим ноутбуком облачный гейминг доступен в любой точке мира, где есть 5G-соединение.

Девайс небольшой (диагональ составляет 14 дюймов) и легкий, что оценят любители игр, путешествующие по миру.

6DoF от Nolo

Компания Nolo представила набор контроллеров виртуальной реальности за $200. По словам представителей компании, аксессуары будут работать со многими VR и облачными играми.

iiRcade

А это — игровой автомат для домашнего использования. Он является гибридом облачного и обычного гейминга. Устройство поставляется без предустановленных игр. Пользователю нужно загрузить игры из каталога. Есть и возможность онлайн-игры, когда ничего качать не нужно.

***
Новинок — как гаджетов, так и сервисов, предостаточно. Те сервисы, что уже работают — неплохо себя чувствуют, в особенности это относится к PlayStation Now. Google наращивает мощности, вскоре появится Microsoft xCloud, собираются запускать собственные сервисы и продавать устройства для облачного гейминга другие компании. 

В целом нет сомнения, что в 2020 году вся отрасль облачного гейминга выйдет на новый уровень развития — ведь именно в этом году выходят на рынок устройства c 5G-модулем для массового потребителя. Рост облачного гейминга вряд ли можно остановить — он взял хороший темп и продолжает захватывать мир.

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Council

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о