Forbes Council Егор Ходасевич
3230
0

Хочу набрать вес! Как стать инфлюэнсером

Хочу набрать вес! Как стать инфлюэнсером
Как стать инфлюэнсером? Многие обращаются к пиарщикам и навсегда разочаровываются в консультантах. В эпоху сверхпотребления медиа-контента каналы коммуникации размножаются как капустная тля. Чтобы стать инфлюэнсером на своем рынке, пиара уже недостаточно. Вам нужно уметь продюсировать себя. Собрать себя как из лего. Инструкция ниже.

Хороший товар перестал продавать себя сам. Справедливо для бытовой техники, одежды, товаров первой необходимости, предметов роскоши и… людей. Вы можете быть первоклассным специалистом, уверенным бизнес-лидером, эффективным управленцем, но наверняка в вашей отрасли есть куда менее прокачанный с точки зрения содержания и навыков, но более заметный и яркий персонаж. Гуру. Он присутствует на правильных мероприятиях, красиво говорит, демонстрирует свой круг общения, собирает восторженные отзывы в социальных сетях, преподносит шаблонные фразы как сакральные знания в своих блогах. Одним словом, бесит. Особенно бесит, когда аудитория в итоге «покупает» его, а не вас.

Не уступили место? Создайте его сами


Однажды ко мне обратился знакомый телеведущий с федерального канала. На тот момент он превратился в заложника своего образа: вел чрезвычайно желтое, но всенародно любимое шоу в прайм-тайм. Его лицо знает вся страна, а рекламодатели держатся в стороне, социальные сети не приносят должной финансовой отдачи, как у многих коллег из Останкино, ведущих развлекательных программ.

Начинать лучше с создания собственной ниши. Не надо занимать уже существующие – это крайне неблагодарное занятие. Раньше, чтобы оставаться в центре внимания своей аудитории, достаточно было вести блог и быть колумнистом, например, в Tatler. Сегодня этого мало: количество блогеров, платформ, онлайн-изданий и экспертов возросло в разы. Поэтому персональное продюсирование начинается с создания проекта. Это может быть актуальная, но не избитая и в меру бессмысленная тема, которая работает на ваш образ: ассоциация противников использования айкоса в лифте, закрытый клуб любителей сервалов, публичные дискуссии, бранчи, творческие квартирники и любительские турниры по петангу. Главное – этот проект должен ассоциироваться только с вами и ни с кем другим (это не означает, что стоит избегать привлечения партнеров).

Например, у Александра Цыпкина есть «БеспринцЫпные чтения», у Надежды Оболенцевой – «Клуб 418». А моему знакомому телеведущему помог его персональный канал на YouTube с концепцией максимально не похожей на его ТВ-шоу. Собирает лайки и – потихоньку – спонсорские контракты.

Не бойтесь масштаба, если хотите стать инфлюэнсером. Даже скромное литературное чаепитие может стать Первым в России, если его правильно сервировать.

Пора расслабиться в соцсетях


Я не буду расписывать плюсы и минусы существующих различных социальных сетей: анализ аудиторий можно легко найти на порталах, посвященных маркетингу. Гораздо сложнее овладеть более тонкой материей – делать контент, зарабатывающий, пожалуй, главную валюту инфлюэнсера – Доверие.

Не нужно стараться кем-то стать. Попытка перевоплощения в социальных сетях обречена на провал: фальшь очень сложно замаскировать.

Будьте проще. Если вы – носитель глубокой, сложной экспертизы, будьте еще проще. Общественность (любая: широкая и не очень) любит понятные, простые, человеческие истории, поданные через призму вашего личного восприятия под соусом персонального отношения с приправой из ваших эмоций.

Например, пост в Facebook руководителя российского офиса Spencer Stuart Ярослава Глазунова с историей про баристу из «Азбуки Вкуса» собрал океан реакций. Секрет успеха прост: ежедневный ритуал Ярослава, простая и понятная ситуация в магазине, перенос в профессиональную плоскость, добрый поступок главного героя, вдохновляющий финал. Оскар.

Главная ловушка, в которую попадают многие российские бизнес-лидеры – безликость контента. Красивые фотографии, правильные, до блеска вылизанные тексты. Актуальные темы: лидерство, мотивация, подборки книг. К сожалению, в этом блестящем ледяном королевстве зачастую теряются личности авторов. Предлагаю простой тест. Поменяйтесь текстом с другим бизнес-лидером. Ваши тексты смотрятся органично под чужими фотографиями? Удаляем посты, пока до них не добрался Беспощадный Пиарщик.

Ключи от СМИ


Вообще-то вы сами хотите стать небольшим СМИ. Но традиционные медиа – это необходимый вам источник внешней аудитории.

Инвестиции времени, экспертизы и производственных ресурсов в информационные партнерства с медиа отбиваются очень быстро. Вложения возвращаются в формате аудитории, ее реакции (куда более ценный показатель, чем количество) и развития нетворка.

Выходите за рамки блогов на сайтах и авторских колонок. Мыслите категорией партнерства.

Развею стереотип: СМИ – это далеко не всегда большие бюджеты. Когда вы приходите к ним как инфлюэнсер (читайте, как «младший брат»), диалог можно выстраивать за пределами Excel-файлов. Я часто руководствуюсь золотым правилом: всегда и абсолютно всем в этой жизни чего-то не хватает. Что нужно редакциям? У кого-то нет собственного видео-продакшена, у кого-то – времени и экспертизы в вашем секторе. Большинство находятся в перманентном поиске героев и неожиданных тем, которыми эти герои готовы поделиться.

Нетворкинг


Необходимый элемент вашего профессионального продюсирования. Я знаю случаи, когда предприниматели тратили деньги и время на создание собственных коммуникационных платформ только для того, чтобы создать повод обратиться к 3-4 потенциальным партнером.

Главный прицнип – отдавать. Вы создаете себя, свои каналы коммуникации, шоу на YouTube, подкасты, партнерские проекты со СМИ, чтобы отдавать. Аудитории, стейкхолдерам, инвесторам, клиентам

Свое шоу на YouTube, канал в Telegram, подкаст, авторский блог или материал в деловом издании – это повод пригласить интересующего тебя человека поделиться экспертным мнением и трансформировать этот контакт в профессиональный диалог. Зовите, приглашайте, напрашивайтесь. Инфлюэнсерам можно.

 

 

 

 

 
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза