Рейтинг сервисов и гаджетов, которые меня сильно удивили в 2019
Декабрь — время итогов и выводов. Пока журнал Time публикует список из 10 лучших гаджетов десятилетия, я решил подвести личные итоги, поскромнее — составить рейтинг сервисов и гаджетов, которые меня сильно удивили или разочаровали всего лишь за один 2019 год. Может, кому-то пригодится.
Лидер рейтинга, впервые за многие годы - Яндекс.
Первую я купил полгода назад, почти спустя год после ее выхода. Затем я их купил еще 8 (восемь!) штук: 3 себе и 5 в подарок.
У этой железки невероятная липкость. Надо понимать, что я вообще не большой любитель голосовых интерфейсов — мне написать и прочитать быстрее, чем сказать и послушать. (Если по-правде, то главная причина — я не люблю, когда окружающие в курсе того, что я сейчас делаю).
Но дома, конечно, я чувствую себя в безопасности. Поэтому Алиса на кухне — таймер и справочник: когда готовишь, все руки в пальцах и в телефон лезть долго, то спросить — отлично работает. В спальне станция — музыка и управление всякими железками “умнеющего дома”.
Да, стоит признать, что Яндекс.Музыкой я не пользовался до Алисы. Вероятно, это возрастное, но когда ты уже достаточно старый Пер Гюнт, то с новой музыкой у тебя проблемы, а методом проб и ошибок что-то слушать уже не хочется. И именно колонка меня подсадила и пересадила на Яндекс.Музыку, рекомендательные алгоритмы там огонь.
Колонка отлично зашла маме: кроме того, что она умеет ставить ту музыку, которую взрослый человек сам в интернете не найдет и не скачает, так еще и у бота есть запрограммированная (не)очевидная особенность — она не может промолчать в ответ, поэтому последнее слово всегда будет за ней.
А, ну и вишенка на торте: киприот, мой housekeeper (а ему за 50), увидев это чудо, попросил привезти такую своим детям. Это такая внутренняя шутка про международное развитие.
Это просто ужас какой-то, как на нее подсаживаешься! «Один раз “Персил” — всегда “Персил”»...
Как известно, оптимизируют то, чего не хватает. И если первый раз ты тщательно думаешь, что собираешься заказать, то теперь… Звонит недавно девочка из Яндекса, опрос про Лавку проводит.
- Как часто пользуетесь?
- По-разному: от одного до пяти раз в день.
- В смысле в неделю?
- Нет, в день.
-"Пауза секунд на 5, но справилась с собой и пошла дальше по опроснику". А планируете продолжать пользоваться?
- Девушка, попросите анкету поправить для таких, как я.
Так вот, это безобразие работает примерно так же, как соседи по площадке в Средней Азии — когда заходишь за солью-маслом или просишь соседнего пацана сгонять в магазин за молоком.
Это почти как каршеринг: попробовал раз — считай, навсегда фанат. Ну или пока доставка бесплатная. Плюсом туда сейчас переезжает Яндекс.Шеф, и это часто отличный компромисс между “не хочу есть готовую еду” и “некогда готовить”. Уверен, что без Лавки я бы до Шефа не добрался еще годик-другой.
В общем, эти два сервиса с огромным отрывом лидируют в моем личном хит-параде крутых штук в 2019.
Этот гаджет перевернул мой мир дважды.
В первый раз когда я понял, что это уже технологии дня сегодняшнего, а не будущего. $200 = автономное устройство без проводов, с которым можно отлично повеселиться хоть в малогабаритной хрущевке. И даже если вы не любите играть, то получите персональный IMAX у вас на носу по цене средненького планшета.
Во второй раз, когда я совсем не понял, почему устройство не полетело. Ну реально. Крутая вещь задешево.
Из 49 перелетов, 41 я сделал ими и невероятно счастлив. Мне приятно летать компанией, которая платит налоги, а не ест госдотации. Меня восторгает, что основатель даже после 30+ лет в бизнесе не почивает на лаврах, а продолжает развивать космонавтику и авиастроение.
Но больше всего, меня, как клиента, радует их продвинутость в IT. Они на дюжину голов впереди всех по удобству и функционалу мобильного приложения.
Как летающий за свои признаюсь, что покупаю самые дешевые билеты в эконом-класс, без багажа и предварительно выбранных мест. При этом уже в серебряную карту (20 полетов) и то и то входит бесплатно (включая extra-space места) и — та-дам — если ты летишь не один, то и попутчикам места тоже бесплатные.
К аэропортам у всех отношение свое: мой рекорд в DME от того момента, как шасси коснулись ВПП, до того, как я стоял на парковке у каршеринга, — 8 минут. Или 50 минут от касания до дверей квартиры. Это рекорд, это не среднее. Среднее — минут 15 (и час), что примерно вдвое меньше, чем в Шереметьево (у меня).
Еще одна магическая таблетка.
Сломалось тут у меня, давеча, пластиковое окно, ручку заклинило. Пишу задание. Падает за пару минут дюжина исполнителей, один из них пишет, мол, пришли фотку, я может тебе по телефону помогу. Через 3 минуты разговора по телефону окно исправлено, человек получил оплату, а я несколько часов экономии времени. Сколько бы я ждал обычного мастера по объявлению?
Сервис идеален практически для любой нестандартной ситуации, когда либо нет готового решения, либо очень срочно (отправить в полночь документ в другой город, чтобы к утру он был), либо надо сделать несколько разнородных действий.
Значок приложения аккуратно перекочевал ко мне на первый экран телефона, что говорит о частоте его запуска. Но скорость — не главное его достоинство. Главное — что все получается с одного захода.
Знаю, что не у всех она зашла, но у меня работает идеально. Pay-as-you-go, никаких предоплаченных пакетов, отдельных направлений, и прочей ерунды.
Тут, правда, на днях Мегафон выкатил мне предложение роуминга гиг трафика в сутки за €2 — это почти как коммунизм, но в любом случае, у меня Drimsim всегда включен как резервный канал связи.
У ребят есть killer feature: ты заказываешь и получаешь конкретную машину. И это не luxury сегмент, а начиная с эконома. Ну и сервисная поддержка резко отличает их от всех агрегаторов-гигантов.
Анти-герой рейтинга, как ни обидно, тоже Яндекс.
Прекрасная задумка и отвратительная реализация. В половине машин Драйва она или вообще не работает или работает так, что лучше бы не работала. Тормозит. Глючит. Во второй половине работает плохо.
Тут, недавно, видимо, еще поссорились с Яндекс.Музыкой: раньше включить ее можно было в два тапа, теперь в 4. В существенную часть парка Драйва они ее встроить не смогли, но продолжают игнорировать CarPlay.
Запущен к ЯКу и заброшен. Интеграции не работают почти никогда с первых 20 попыток, если брать других производителей. Из своих трех железок остались розетки. Сценарии… ну, в общем, никто не планировал их оставлять в таком виде, по-любому было “запустим и доделаем”, а потом, видимо, пришли другие задачи…
Нам, избалованным Маркетом, Озоном и Беру, эти интерфейсы и юзкейсы присниться даже в страшном сне не могли.
15 лет назад все пользователи новосибирского ШПД возмущались, что вот в Москве интернет крутой, а у нас все плохо. Ага. После качества новосибирского интернета, московским и спустя 10 лет пользоваться не хочется.
Так вот. Всем критикам Озона и Беру советую пару покупок на Амазоне сделать. Чтобы приборы свои откалибровать...
Ценить надо своих. Свои — отличные.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза
Об открытиях
Лидер рейтинга, впервые за многие годы - Яндекс.
1. Яндекс.Станция с Алисой
Первую я купил полгода назад, почти спустя год после ее выхода. Затем я их купил еще 8 (восемь!) штук: 3 себе и 5 в подарок.
У этой железки невероятная липкость. Надо понимать, что я вообще не большой любитель голосовых интерфейсов — мне написать и прочитать быстрее, чем сказать и послушать. (Если по-правде, то главная причина — я не люблю, когда окружающие в курсе того, что я сейчас делаю).
Но дома, конечно, я чувствую себя в безопасности. Поэтому Алиса на кухне — таймер и справочник: когда готовишь, все руки в пальцах и в телефон лезть долго, то спросить — отлично работает. В спальне станция — музыка и управление всякими железками “умнеющего дома”.
Да, стоит признать, что Яндекс.Музыкой я не пользовался до Алисы. Вероятно, это возрастное, но когда ты уже достаточно старый Пер Гюнт, то с новой музыкой у тебя проблемы, а методом проб и ошибок что-то слушать уже не хочется. И именно колонка меня подсадила и пересадила на Яндекс.Музыку, рекомендательные алгоритмы там огонь.
Колонка отлично зашла маме: кроме того, что она умеет ставить ту музыку, которую взрослый человек сам в интернете не найдет и не скачает, так еще и у бота есть запрограммированная (не)очевидная особенность — она не может промолчать в ответ, поэтому последнее слово всегда будет за ней.
А, ну и вишенка на торте: киприот, мой housekeeper (а ему за 50), увидев это чудо, попросил привезти такую своим детям. Это такая внутренняя шутка про международное развитие.
2. Яндекс.Лавка
Это просто ужас какой-то, как на нее подсаживаешься! «Один раз “Персил” — всегда “Персил”»...
Как известно, оптимизируют то, чего не хватает. И если первый раз ты тщательно думаешь, что собираешься заказать, то теперь… Звонит недавно девочка из Яндекса, опрос про Лавку проводит.
- Как часто пользуетесь?
- По-разному: от одного до пяти раз в день.
- В смысле в неделю?
- Нет, в день.
-"Пауза секунд на 5, но справилась с собой и пошла дальше по опроснику". А планируете продолжать пользоваться?
- Девушка, попросите анкету поправить для таких, как я.
Так вот, это безобразие работает примерно так же, как соседи по площадке в Средней Азии — когда заходишь за солью-маслом или просишь соседнего пацана сгонять в магазин за молоком.
Это почти как каршеринг: попробовал раз — считай, навсегда фанат. Ну или пока доставка бесплатная. Плюсом туда сейчас переезжает Яндекс.Шеф, и это часто отличный компромисс между “не хочу есть готовую еду” и “некогда готовить”. Уверен, что без Лавки я бы до Шефа не добрался еще годик-другой.
В общем, эти два сервиса с огромным отрывом лидируют в моем личном хит-параде крутых штук в 2019.
3. Oculus Go
Этот гаджет перевернул мой мир дважды.
В первый раз когда я понял, что это уже технологии дня сегодняшнего, а не будущего. $200 = автономное устройство без проводов, с которым можно отлично повеселиться хоть в малогабаритной хрущевке. И даже если вы не любите играть, то получите персональный IMAX у вас на носу по цене средненького планшета.
Во второй раз, когда я совсем не понял, почему устройство не полетело. Ну реально. Крутая вещь задешево.
4. S7
Из 49 перелетов, 41 я сделал ими и невероятно счастлив. Мне приятно летать компанией, которая платит налоги, а не ест госдотации. Меня восторгает, что основатель даже после 30+ лет в бизнесе не почивает на лаврах, а продолжает развивать космонавтику и авиастроение.
Но больше всего, меня, как клиента, радует их продвинутость в IT. Они на дюжину голов впереди всех по удобству и функционалу мобильного приложения.
Как летающий за свои признаюсь, что покупаю самые дешевые билеты в эконом-класс, без багажа и предварительно выбранных мест. При этом уже в серебряную карту (20 полетов) и то и то входит бесплатно (включая extra-space места) и — та-дам — если ты летишь не один, то и попутчикам места тоже бесплатные.
К аэропортам у всех отношение свое: мой рекорд в DME от того момента, как шасси коснулись ВПП, до того, как я стоял на парковке у каршеринга, — 8 минут. Или 50 минут от касания до дверей квартиры. Это рекорд, это не среднее. Среднее — минут 15 (и час), что примерно вдвое меньше, чем в Шереметьево (у меня).
5. YouDo
Еще одна магическая таблетка.
Сломалось тут у меня, давеча, пластиковое окно, ручку заклинило. Пишу задание. Падает за пару минут дюжина исполнителей, один из них пишет, мол, пришли фотку, я может тебе по телефону помогу. Через 3 минуты разговора по телефону окно исправлено, человек получил оплату, а я несколько часов экономии времени. Сколько бы я ждал обычного мастера по объявлению?
Сервис идеален практически для любой нестандартной ситуации, когда либо нет готового решения, либо очень срочно (отправить в полночь документ в другой город, чтобы к утру он был), либо надо сделать несколько разнородных действий.
Значок приложения аккуратно перекочевал ко мне на первый экран телефона, что говорит о частоте его запуска. Но скорость — не главное его достоинство. Главное — что все получается с одного захода.
6. eSim от Drimsim
Знаю, что не у всех она зашла, но у меня работает идеально. Pay-as-you-go, никаких предоплаченных пакетов, отдельных направлений, и прочей ерунды.
Тут, правда, на днях Мегафон выкатил мне предложение роуминга гиг трафика в сутки за €2 — это почти как коммунизм, но в любом случае, у меня Drimsim всегда включен как резервный канал связи.
7. Myrentacar.com
У ребят есть killer feature: ты заказываешь и получаешь конкретную машину. И это не luxury сегмент, а начиная с эконома. Ну и сервисная поддержка резко отличает их от всех агрегаторов-гигантов.
О разочарованиях
Анти-герой рейтинга, как ни обидно, тоже Яндекс.
1. Яндекс.Авто — железка-антиреклама
Прекрасная задумка и отвратительная реализация. В половине машин Драйва она или вообще не работает или работает так, что лучше бы не работала. Тормозит. Глючит. Во второй половине работает плохо.
Тут, недавно, видимо, еще поссорились с Яндекс.Музыкой: раньше включить ее можно было в два тапа, теперь в 4. В существенную часть парка Драйва они ее встроить не смогли, но продолжают игнорировать CarPlay.
2. Умный дом от Яндекса
Запущен к ЯКу и заброшен. Интеграции не работают почти никогда с первых 20 попыток, если брать других производителей. Из своих трех железок остались розетки. Сценарии… ну, в общем, никто не планировал их оставлять в таком виде, по-любому было “запустим и доделаем”, а потом, видимо, пришли другие задачи…
3. Amazon
Нам, избалованным Маркетом, Озоном и Беру, эти интерфейсы и юзкейсы присниться даже в страшном сне не могли.
15 лет назад все пользователи новосибирского ШПД возмущались, что вот в Москве интернет крутой, а у нас все плохо. Ага. После качества новосибирского интернета, московским и спустя 10 лет пользоваться не хочется.
Так вот. Всем критикам Озона и Беру советую пару покупок на Амазоне сделать. Чтобы приборы свои откалибровать...
Ценить надо своих. Свои — отличные.